Автомобили Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
Toyota RAV4 — новое поколение внедорожников, бросающее вызов стандартам, продолжая традиции компании-производителя.
Новый RAV4 претерпел массу изменений, как по части технологических решений, так и в плане дизайна — чего стоит только одна аэродинамическая форма кузова.
Тойота РАВ 4 поставляется на российский автомобильный рынок в нескольких комплектациях. Повышенный комфорт сочетается с отличной маневренностью и замечательными внедорожными качествами. Все это создает незабываемые впечатления от управления таким совершенным во всех отношениях автомобилем.
Свободный стиль вождения
Говорят, что жизнь дана человеку для наслаждения. Садясь за руль нового Toyota RAV4, невольно вспоминаешь это высказывание. Машина выглядит компактной снаружи и, в то же время, поражает внутренним простором. Интерьер салона отличается великолепным качеством отделки и продуманностью мельчайших деталей. Ну почему все внедорожники не могут выглядеть так элегантно?
Поездка за рулем Toyota RAV4 заставляет безоговорочно влюбиться в эту модель с ее плавным и бесшумным ходом, замечательной динамикой и полной покорностью «наезднику».
Это сладкое слово «свобода»
Легкость вождения, обретенная благодаря новой интегрированной системе активного управления, дарит неповторимое чувство свободы. Система самостоятельно анализирует особенности дорожного покрытия и, улучшая общую управляемость, усиливает динамические характеристики автомобиля.
Toyota RAV4 уверено проходит любые повороты, преодолевает подъемы и спуски. Машина демонстрирует устойчивость и маневренность, гарантирует удовольствие от управления.
Революционная интегрированная система активного управления
 Интегрированная система активного управления RAV4 — первая в мире система такого класса. При ее создании были задействованы самые передовые технологии; система распределения крутящего момента между осями, управляемая с помощью компьютера, и система курсовой устойчивости совместно с электроусилителем руля предоставляют водителю возможность полного контроля дорожной ситуации, обеспечивая получение максимального удовольствия от вождения.
Муфта с электромагнитным управлением, которая задействована в активной системе распределения между осями крутящего момента, способна в зависимости от ситуации переключаться с переднего привода на полноприводный режим. За распределением крутящего момента между осями следит система современнейших датчиков, которые после анализа ситуации мгновенно срабатывают, изменяя соотношение распределения крутящего момента между осями. Это способствует более интенсивному и быстрому разгону, снижает расход топлива и повышает устойчивость автомобиля.
В условиях бездорожья водитель может отключить активную систему распределения крутящего момента с помощью кнопки 4WD Lock, расположенной на передней панели. В этом случае автомобиль способен самостоятельно освободиться, если одно из колес потеряло контакт с дорожным покрытием.
Система VSC взаимодействует с электроусилителем рулевого управления (ESP), это обеспечивает возрастание усилия на рулевом колесе совместно с действием системы курсовой устойчивости. Такие электронные помощники определяют избыточность или недостаточность поворота рулевого колеса и помогают водителю, облегчая движение руля в нужном направлении и препятствуя вращению рулевого колеса в направлении неправильном. Такая электронная система служит полезным дополнением к давно известным и хорошо зарекомендовавшим себя системам ABS и EBD.
Интегрированная система помогает осуществлять управление автомобилем, исходя из собственных действий водителя, дорожных условий и поведения машины на дороге.
Платформа RAV4 и его новая подвеска улучшают управляемость и создают водителю максимально комфортные условия вождения.
Конструкция подвески нового RAV4 претерпела значительные изменения. Задняя подвеска оборудована стойками McPherson и двойными А-образными рычагами, что обеспечивает свободное преодоление виражей, усиленное сцепление колес с дорожным покрытием и уменьшение вибрации. Диагонально расположенный по днищем амортизатор задней подвески позволяет увеличить глубину багажного отсека на 230мм.
Новая усовершенствованная подвеска совместно с интегрированной системой активного управления обеспечивают Тойота Рав 4 замечательную динамику, отличную управляемость, легкое торможение и активный разгон. Все эти качества предоставляют водителю возможность полного контроля над автомобилем и полную комфортабельность управления при любых погодных и дорожных условиях.
Высокие технологии
RAV4 — несомненный лидер в применении технологий, облегчающих процесс управления автомобилем и придающих ему особую утонченность.
Система Smart Entry System дает возможность отпирать автомобиль посредством простого прикосновения к ручке. Система круиз-контроля сделает путешествие менее утомительным, поддерживая заданную водителем скорость без нажатия на педаль акселератора (угол поворота дроссельной заслонки регулируется автоматически).
Датчик дождя немедленно включит стеклоочистители с нужной интенсивностью, а датчик света в условиях недостаточной видимости (туман, сумерки) заставит включиться фары, обеспечив нужный уровень обзора дороги. Для вождения в ночное время RAV4 тоже достаточно хорошо оборудован. К примеру, электрохромное зеркало заднего вида снижает интенсивность отражения фар идущих сзади автомобилей посредством затемнения поверхности.
RAV4 уже в стандартной комплектации оборудован аудиосистемой с радиоприемником, шестью акустическими системами и CD-чейнджером на шесть дисков. Система может воспроизводить записи в формате МР3, что позволяет прослушивать подряд около 10 часов музыки без периодической замены дисков.
Все для удобства водителя
Чтобы в полной мере прочувствовать изысканность салона Тойота Рав 4, необходимо некоторое время провести внутри автомобиля. Высококачественная отделка мгновенно обращает на себя внимание: тисненые вставки из кожи, полированный металл, филигранные посеребренные рычаги управления создают атмосферу интерьера высочайшего класса — мечты владельцев других внедорожников.
Если отрегулировать высоту водительского кресла сообразно своему росту, можно оценить качество обзора, предлагаемого моделью. Регулировать можно и настройки рулевого колеса. RAV4 дарит не только удовольствие, но и индивидуальность.
Эргономичность салона буквально бросается в глаза. Она во всем — в выполненной спортивном стиле приборной панели, в управлении стеклоподъемников, удобно встроенном в подлокотник водительской двери, в рычажках и кнопках, находящихся на расстоянии вытянутой руки.
Аналоговые циферблаты с системой подсветки Optitron расположены по центру панели приборов. В циферблат спидометра встроен информативный дисплей, благодаря которому водитель может полностью контролировать данные, относящиеся к поездке — от температуры воздуха за бортом до средней скорости.
На рулевом колесе расположены органы управления аудиосистемой с радиоприемником, CD-чейнджером (формат МР3 поддерживается) и шестью динамиками.
Элегантность и эргономичность салона Тойота РАВ4 в сочетании с превосходной шумоизоляцией позволяют добавить к проходимости внедорожника утонченность и комфортабельность, присущую легковым автомобилям.
Пассажиры не в обиде
Настоящее удовольствие от поездок в RAV4 получают и пассажиры. Для них в салоне тоже имеется широкий набор приятных мелочей. К примеру, раздельный климат-контроль, позволяющий устанавливать внутри салона желаемую температуру.
Внутреннее пространство поражает своим объемом. В салоне Тойота Рав 4 — самом длинном среди автомобилей этого класса — хватает места для удобного расположения пассажиров. Сиденья очень мягкие и удобные, ткань и кожа, которыми они отделаны, высокого качества. Для обеспечения еще большего комфорта задние сиденья можно сдвигать по отдельности вперед и назад, регулировать угол наклона спинки.
Перчаточный ящик, расположенный спереди, открывается легким нажатием. В летнее время он может выполнять роль холодильника для хранения напитков. Еще один просторный отсек для необходимых в дороге мелочей строен в подлокотник, находящийся между водительским и передним пассажирским сиденьями. Кроме того, имеются карманы с держателями для бутылок в каждой двери, в заднем подлокотнике и на передней панели находятся две пары подстаканников, подсвечиваемых в темное время суток.
Для мобильного телефона предусмотрено специальное отделение напротив рычага коробки передач. Карты и книги можно поместить в карманы на спинках передних сидений — в нужный момент их будет легко достать.
Еще одно дополнительное удобство обеспечивает система Easy Flat, позволяющая одним движением рычага сложить задние сиденья, увеличив объем багажного отсека до максимума. Владелец RAV4 всегда сможет выбрать оптимальную конфигурацию салона для размещения пассажиров и багажа.
В новом внедорожнике можно чувствовать себя свободно и комфортно.
Мощность и экономичность
На российский рынок RAV4 поставляется с двумя бензиновыми двигателями VVT-i c объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 152л.с. и 170л.с. соответственно.
Двигатели VVT-i с электронной системой изменения фаз газораспределения используют в своей конструкции новейшую компьютерную технологию, позволяющую регулировать количество забираемого воздуха в зависимости от дорожных условий. Двухлитровый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет набирать скорость 100км/час за 10,6 секунды и обеспечивает плавное переключение. Максимальная скорость RAV4 в такой комплектации — 185км/час, крутящий момент на широком диапазоне частот вращения коленвала 194Нм / 4000об/мин.
Для обоих вариантов двигателя возможна комплектация с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В этом случае разгон до 100км/час осуществляется за 12 секунд, максимальная скорость — 175км/час. Специально созданная инженерами компании-производителя автоматическая коробка обеспечивает быстрые и плавные переключения, значительно облегчая процесс управления автомобилем.
Стоит отметить, что двигатели, созданные по передовой технологии VVT-i, очень экономичны. Расход топлива при МКП и 2-литровом двигателе — 8,6л на 100км, при АКП и 2,4-литровом двигателе — 9,6л на 100км.
Электронные системы безопасности
RAV4 уже в базовой комплектации оборудован системой экстренного торможения Brake Assist (BA), антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозного усилия (EBD). Система Brake Assist в случае экстренного торможения увеличивает тормозное усилие, если водитель нажал на педаль недостаточно сильно. ABS предназначена для предотвращения блокировки колес на скользком дорожном покрытии, EBD распределяет тормозное усилие между правыми и левыми, задними и передними колесами в оптимальном для успешного маневрирования соотношении.
Управление при прохождении поворотов
VSC, электроусилитель рулевого управления (EPS) и 4WD объединены в единый комплекс интегрированной системой активного управления, что позволяет добиться повышения безопасности при управлении Тойота Рав 4. Эти электронные системы помогают во время торможения при недостаточном или избыточном повороте руля, облегчают его движение в правильном направлении и затрудняют в неправильном, что помогает сохранять устойчивость автомобиля на дороге. При разгоне на скользком дорожном покрытии регулировать мощность двигателя и применять в случае необходимости оптимальное тормозное усилие помогают системы TRC и VSC.
Новая система торможения и разгона по прямой линии
Чтобы исключить занос автомобиля при различном сцеплении с дорогой левых и правых колес во время торможения, интегрированная система активного управления подключает EPS и ABS. Антиблокировка и дозированное усилие на рулевом колесе помогают удержать машину на прямой траектории до полной остановки.
Аналогичная ситуация может возникнуть при разгоне. Устранить дисбаланс в этой ситуации помогают системы TRC и EPS.
Дорожная устойчивость
При разработке подвески нового RAV4 она рассматривалась не только как средство для гашения дорожных неровностей, но и в качестве конструкции, обеспечивающей безопасность движения. Устройство подвески было тщательно продумано, внесенные инновации позволяют автомобилю уверенно держать дорогу и демонстрировать замечательную управляемость.
Надежная защита
Новый RAV4 не только предоставляет во время поездки комфортные условия, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.
Поглощение энергии удара
Для RAV4 была разработана конструкция шасси, поглощающая большую часть энергии при ударе, что обеспечивает при столкновении минимальную деформацию салона. Кузов автомобиля жесткий и прочный, он хорошо выдерживает лобовые, боковые и задние удары. А вот капот RAV4, напротив, деформируется достаточно легко, что позволяет избежать серьезных травм в случае наезда на пешехода.
Подушки безопасности
Семь подушек безопасности надежно защищают водителя и пассажиров в случае аварии. Впервые в данном сегменте на RAV4 установлена подушка безопасности для коленей водителя. Со стороны водителя и переднего пассажира имеются подушки, срабатывающие в два приема, есть шторки безопасности, предохраняющие от удара головой о стекло. Если в автомобиль устанавливается сиденье для ребенка, переднюю подушку безопасности можно отключить
Защита от травм при резком отклонении головы назад в результате удара сзади (WIL)
RAV4 оборудован сиденьями новой конструкции, разработанной в соответствии с концепцией защиты от травм при резком отклонении головы назад в результате удара сзади. Чтобы добиться максимального эффекта, инженеры компании-производителя провели массу испытаний с применением специальных манекенов, полностью имитирующих человеческий организм. Манекены THUMS также являются разработкой специалистов компании Toyota.
Крепления детских сидений
Для установки в салоне нового Тойота РАВ4 детских сидений ISOFIX предусмотрена специальная система креплений с ограничителями, предотвращающими наклон сидений вперед.
|